четверг, 23 марта 2017 г.


Я не отношусь к тому типу автолюбителей, которые усердно чинят или улучшают авто,  что то там тюнингуют, поглощают тонны информации из инета, меняют новые детали на еще более новые или с улучшенными по их мнению характеристиками .. вобщем любят свой авто всеми фибрами души, потому что он (автомобиль) практически член семьи. Я не такой. Дело не в том, что как то негативно или с иронией отношусь к вышеописанному формату владения транспортным средством, просто веду кочевой образ жизни и не то что гаражом или квартирой не обзавелся, но и даже нормального комплекта инструмента нет. Все немногое свободное время трачу на семью, и сон, поэтому со всеми своими машинами обходился потребительски - обслуживание по регламенту, да мойка раз в две недели, ну и если мастер что то озвучивал на очередном ТО в зависимости от влияния на надежность и безопасность либо исправлял если влияет, либо не исправлял если и так сойдет -хрен с ним с этим сколом на лобовухе.
Не все машины такое отношение к себе выдерживали и иногда подбрасывали неприятные сюрпризы типа порвавшегося ремня вариатора у Ланцер Седия. Кстати впечатления от нее все же неплохие, хоть и с самого момента покупки съежившись ездил в ожидании подлянки , что либо варик крякнет, либо ТНВД двигателя GDI . Так оно и вышло. Через три года.
Однако в этот раз пишу об экземпляре шведского автопрома достойно выдержавшего все тяготы и лишения военной службы со мной. При этом ощущения, что  отжал машину как лимон нет. Думаю пройдет еще столько же.

Кратко сухим языком технической документации и фактов: VOLVO XC70, 2012 г.в., двигатель D3 163 л.с., 6 ступенчатая коробка aisin, 4WD, пробег 274 тыс.км, эксплуатировался в климатических условиях Забайкалья, Иркутской области, Северный, Средний, Южный Урал примерно по году везде плюс-минус, последние полгода Западная Сибирь, Новосибирск. Пробег большей частью - трасса. Обслуживание у дилера. Топливо либо Лукойл, либо Газпром. Менял - масло, жижу в акпп частично, фильтры, наконечник тяги рулевой, тормозные колодки, ГРМ со всей пристяжью по регламенту  (болты, ролики и еще какая то ерунда ),АКБ на пятом году велела долго жить, патрубок интеркулера - заводской брак в сварном шве где приварен кронштейн был либо свищ, либо польский сварщик был пьян и у него дрожали руки. Э.. ээ ну и все вроде.

Теперь о главном мотиве в этой песне:

Универсальность
- Хотите на горнолыжку в Байкальск через Саяны?
- Не вопрос.
- К другу на свадьбу в Москву через пол страны?
- Да пожалуйста, помыть только от мух перед тем как в кортеж свадебный встать и ты совсем не будешь в нем смотреться инородным телом.
- На Чёрное море?
- Нам три тыщи - только размяться.
При всем этом ежедневно в садик, школу, на службу нет никаких проблем, и к ресторану подъехать, и в аэропорте встретить серьезных дядь, и уток поохотить, и рыбу порыбачить и это то, что мне лично удалось проверить и везде Volvo был уместен.

Ощущения  такие же как от Калаша, тугой, крепкий, убойный, неприхотливый подходит и сомалийскому пирату, и китайцу, и вьетнамцу, и арабу.. ну и нам естессно Лучший комплимент наверное это то что я никогда не задумывался : а вдруг что то сломается, не заведется, не проедет (в пределах здравого смысла для «гражданской» модели). Это как с молотком: если надо забить гвоздь, достаешь молоток, забиваешь гвоздь.. всё. 
К сожалению, наши пути скоро разойдутся – путешествия семьи с тремя детьми и собакеном уже не в его категории.  За эти годы мы с ним изрядно покуролесили – пробег может и не выдающийся, но однозначно не из рядовых. Как говорил Акелла в мультике про Маугли: «Славная была охота». 
Я хоть и не очень сентиментален, но сейчас какая-то легкая грусть даже посетила и творческий порыв требует поделиться с читателем о том каким может оказаться  опыт владения подобным аппаратом. Уж не взыщите ::

Дружище! Я тебя раньше никогда так не называл..  просто  не задумывался о том, как к тебе отношусь. Многие считают, что VOLVO XC 70 женского рода, называют  «Ксюша» и прочими уменьшительно-ласкательными именами, но прожитые вместе пять лет и пройденные 270 с гаком тысяч километров позволяют с уверенностью заявить всему честнОму народу, что ты настоящий мужик)))… ручаюсь.
 На протяжении всего пути, ты уверенно и несколько флегматично пожирал километры дорог и направлений России-матушки. Флегматично в том плане, что тебе плевать, где бы мы ни ехали равнина, горный подъем или спуск, гололед мегаполиса, грязь и весенняя распутица в деревне, где зимой дороги не чистят, а весной каша и колея такая, что с месяц передвигаться могут только Нивы, Уазы да Шишиги всякие, ты всем своим видом и поведением давал понять: «Тебе куда? К теще? Щас сделаем.» 
Вообще обыденность с которой ты идешь на обгон или в гору подкупает - на пол тона добавил звук и обороты с 2 до 2,5 и получите - распишитесь неотвратимую паравозную тягу.
Ты не пасовал ни перед нечищеными нерадивыми коммунальщиками дворами, ни перед неожиданно выскочившей под колеса канавой. Ты как-то раз начинал сам тормозить, когда я прощёлкал клювом резкую остановку впереди идущего авто - испытание не для слабонервных скажу я вам, господа,  когда  машина без твоего участия вдруг неожиданно с 50 до 0 с максимально возможным замедлением останавливается. В ручном режиме у меня б так точно не вышло, длина тормозного пути была бы выше раза в полтора.
А помнишь на горном перевале Уренга на трассе М5 между Челябинском и Уфой мы едем вниз, а на встречке за поворотом Фредлайнер обгоняющий Камаза, а тогда ледяной дождь как раз прошел, но мы об этом узнали только когда начали тормозить, а в машине жена и дети, а справа обрыв, а нас в занос… который был подавлен тобой в зародыше и разошлись мы тогда  и с Фредом и обрывом в миллиметре. Я потом курил дрожащими руками на обочине, а ты урчал как ни в чем не бывало и мигал спокойно аварийкой в наступающих сумерках осенних гор Южного Урала. Спасибо что выручал. Ты стал для меня эталоном необходимых мне качеств  автомобиля.
 Прощай, друг! 





 


Комментариев нет:

   Утро. Еду на зарядку. На перекрестке стоит длинноволосый парень с плакатом на груди. Плакат разноцветными (?) буквами гласит "ШЛАМЫ...